Ремонт в картире

Вы заключили договор на ремонт квартиры или ремонт должен был быть в квартире, купленной у застройщика, согласовали сроки, передали деньги. Прошло время, пора принимать ремонт. Пришли в свое жилье и увидели там некачественный ремонт квартиры, который виден и без всяких экспертов. Вы в гневе и замешательстве. Первый ваш вопрос:

Что делать, как вернуть деньги за некачественный ремонт квартиры?

Сначала нужно оценить ситуацию в общем:

  • Есть ли у вас письменный договор?
  • С кем он заключен?
  • Все ли в нем прописано?
  • Как вы оплачивали ремонт?
  • Вы его заказывали для личного пользования или для бизнеса (например, для передачи квартиры в аренду)?

Ответы на эти вопросы помогут определить, опираясь на какие законы будет решаться ваша проблема некачественного ремонта в квартире и как именно нужно действовать.

Давайте рассмотрим несколько вариантов.

Вариант первый (самый легкий):

  • У вас есть письменный договор, в нем четко определено, какие именно работы в квартире будут делать, сроки, из каких материалов и т.п.
  • Вы оплачивали суммы безналично на счет организации, указанный в договоре;
  • Вы заказали ремонт для личного пользования.

В этом случае работать будут Гражданский кодекс (Глава 37, первый и второй параграфы) и Закон о защите прав потребителей (Глава III).

По Закону о защите прав потребителей у вас есть права требовать:

  • бесплатно переделать недоделки;
  • уменьшить цену за работу;
  • переделать ремонт полностью;
  • еще вы можете заказать переделку в другой компании или переделать все сами и потребовать возместить все расходы.

Для этих требований вы назначаете новый срок для ремонтников.

Если они нарушают этот срок или если изначально в ремонте есть существенные недостатки, то вы можете отказаться от договора и потребовать возместить вам все убытки, к которым относятся все ваши затраты на ремонт.

Как именно нужно действовать:

Вам нужно написать претензию строительной компании, с одним из требований. Если они ничего после этого не сделают, то нужно написать еще одно письмо, в котором заявить об отказе от договора, потребовать возместить все убытки и предупредить, что вы не остановитесь и пойдете в суд.

Если и после этого письма компания не сделает ничего, то вам обязательно нужно зафиксировать все недостатки, которые есть в квартире. Это можно сделать с помощью приглашенного эксперта. Он осмотрит всю квартиру, составит полный перечень недостатков и посчитает, сколько нужно потратить денег на их устранение.

С суммой этих требований можно обращаться в суд.

Вы спросите, можно ли делать ремонт?

Можно, но мы не рекомендуем его делать.

Почему?

Потому что в суде стороны договоры обычно приходят не мирно разрешать проблему, а спорить друг с другом. Поэтому, если вы переделаете ремонт до окончания судебного разбирательства, скорее всего, компания, которая допустила недоделки, будет утверждать, что они все сделали хорошо, а эксперт был не очень объективен на момент осмотра.

Поэтому лучше дождаться судебной экспертизы, а то и вовсе окончания судебного разбирательства и после этого ремонтировать ремонт.

В суде вы можете предъявить также требования о взыскании неустойки за просрочку исполнения требований потребителя, компенсацию морального вреда и штраф 50% за отказ в удовлетворении ваших требований добровольно.

Второй вариант:

У вас все также есть письменный договор, но в нем не вполне определено, какие работы должны были быть сделаны.

Такая ситуация, конечно, сложнее, но действия по ней такие же, как были описаны в предыдущем варианте.

Только нужно быть готовым, к отрицанию строительной компанией обязанности делать работы, не описанные в договоре.

Ищите косвенные подтверждения договоренности на работы и доказывайте, что работы должны были быть выполнены. Это могут быть переписка через интернет, записанные разговоры. Если доказательств нет, попробуйте их создать — записать разговоры, написать электронное письмо и добиться ответа на него. Это стоит делать до предъявления претензий, тогда больше шансов получить необходимые подтверждения.

Третий вариант:

К отсутствию условий обо всех работах добавляется передача денег наличными, без расписок (если по условиям договора вы их должны были передавать в процессе, а не после выполнения всех работ).

Здесь так же как и во втором варианте нужно искать косвенные подтверждения передачи денег.

Важно! Строительная компания может предъявить встречные требования по оплате выполненных работ, если, например, не все сделано плохо. Поэтому очень важно оценить, достаточно ли собранных вами доказательств. Чтобы не пришлось платить дважды.

Четвертый вариант:

У вас вообще нет письменного договора.

Это самая сложная ситуация, требующая тщательной оценки всех доказательств, которые у вас есть и которые подтверждают выполнение работ конкретной компанией. В этом случае мы рекомендуем обратиться к юристам, специализирующимся на некачественном ремонте квартиры. Они помогут более предметно оценить количество и качество имеющихся доказательств, возможность их использования в суде, а также практику их использования и вероятность выигрыша, особенно в ситуации активного сопротивления другой стороны.

Чем меньше доказательств — тем меньше шансов на возврат денег и получение качественного ремонта.

Ремонт в картире

Следующей категорией, которую мы рассмотрим, будет некачественный ремонт квартиры, выполненный физическим лицом разово, то есть, например, ваш сосед работает в строительной организации, но для вас он готов сделать ремонт самостоятельно, а также ситуация, когда вы делали ремонт в квартире или апартаментах для последующей аренды.

Обе эти ситуации объединяет неприменение закона о защите прав потребителей, но требования по Гражданскому кодексу похожи.

В описанных случаях вы можете требовать:

  • бесплатно устранить недостатки;
  • уменьшить цену за работы;
  • оплатить ваши расходы за самостоятельные устранения недостатков ремонта или расходы на других строителей.

Важно! Право самостоятельно или с помощью других строителей устранять недостатки некачественного ремонта квартиры должно быть предусмотрено в договоре;

И, так же как и по закону о защите прав потребителей, если недостатки ремонта существенные или они не устранены в согласованный срок, то вы можете отказаться от договора и потребовать возмещения убытков.

В остальном порядок такой же, как был описан выше. Кроме требований, касающихся ремонта и договора, вы можете требовать и неустойку, которая прописана в договоре, если же в договоре неустойки нет, то рассчитать ее можно по правилам статьи 395 Гражданского кодекса РФ.

Теперь подробнее рассмотрим, что должно быть в претензии и в исковом заявлении.

Примерное содержание претензии на некачественный ремонт квартиры:

  • Ссылка на договор и подробное описание всех недостатков, которые были вами обнаружены;
  • Одно из требований, предусмотренных законом;
  • Срок, в который вы предлагаете требование удовлетворить либо предложение о согласовании этого срока.

    Важно! Срок должен быть разумным, то есть за установленное время должно быть реально возможно устранить недостатки;

  • Информирование об обращении вами в суд, если требования не будут устранены.

Если вы уже написали такую претензию и не получили на нее ответ либо получили отказ или если недостатки ремонта существенные, то вместо одного из требований вы пишите “настоящим отказываюсь от исполнения договора такого-то от такой-то даты и требую возместить убытки в размере ….”.

Без отказа от договора он не перестает действовать до исполнения обязательств. Этим могут воспользоваться ремонтники в суде.

Далее, если ответа на претензию не поступило или поступил, но отказ в удовлетворении требований, то следующим шагом будет подготовка искового заявления.

Для начала нужно определиться, в какой именно суд вы будете обращаться. Тут вам помогут условия договора и Гражданский процессуальный кодекс, статьи 29-32.

Важно! Если вы заключали договор как физическое лицо, то ваш спор будет рассматривать суд общей юрисдикции, не арбитражный суд.

В шапке вам нужно указать название суда, ваши ФИО, адрес и контакты, название/ФИО ответчика, его адрес и контакты, цену иска (сумму всех ваших требований) и размер государственной пошлины.

В нем вы практически полностью повторяете претензию, предварительно описав всю сложившуюся ситуацию. Описание ситуации вы делаете со ссылками на имеющиеся у вас доказательства.

Важно! Нарушения с вашей стороны лучше описать в максимально выгодном свете для вас, не скрывая их.

Также в исковом заявлении необходимо указать статьи законов, на которые вы ссылаетесь. В статьях должны быть ответы на вопросы:

  • Почему у вас есть право ожидать качественный ремонт?
  • Почему его должен был выполнить именно тот, кто выполнил?
  • На основании чего вы требуете возместить убытки?
  • На основании чего вы требуете взыскать неустойку?

Важно! В суде вместо требований о взыскании денег можно просить переделать ремонт/устранить недостатки, но исполнить такое решение значительно сложнее, чем взыскать деньги. Поэтому лучше выбрать взыскание денег.

Ремонт в картире

В заключительной части искового заявления формулируете список требований, формируете перечень приложений (обычно это доказательства, на которые вы ссылаетесь по тексту искового заявления).

После этого нужно рассчитать государственную пошлину за подачу искового заявления в суд, без нее суд не начнет рассматривать ваше дело.

По закону о защите прав потребителей если требование до 1 000 000 рублей, то пошлину платить не нужно. В остальных случаях — при превышении суммы в 1 000 000 рублей или если ваши требования основаны только на гражданском кодексе, пошлину нужно рассчитать и заплатить, а квитанцию об оплате приложить к исковому заявлению.

Исковое заявление направляется ответчику по почте заказным письмом. В суд исковое заявление также направление по почте и в это письмо вкладывается квитанция о направлении искового заявления ответчику.

Дальше суд известит вас о принятии или о непринятии искового заявления, дате рассмотрения дела в суде или о том, что вам нужно еще направить в суд для принятия искового заявления. Обычно дела не рассматриваются за одно заседание, приготовьтесь к посещению суда и общению с судьей, ответчиком несколько раз.

В статье мы постарались рассказать о минимальных шагах, необходимых при некачественном ремонте квартиры. Если у вас остались вопросы или вы хотите доверить решение ваших проблем нам — звоните по телефону или запишитесь через форму на сайте на предварительную консультацию.

Читайте также

 

Нужна помощь?

Заполните форму и мы свяжемся с Вами

Контакты

Как нас найти
г. Зеленоград, Савелкинский проезд, 4, офис 1305
+7 916 032 86 89
г. Москва, ул. Марксистская , д. 22, стр. 1, этаж 5, офис 511 (по предварительной записи)
+7 495 920 36 93 info@pravo-c.ru
Кнопка наверх
Preloader
Спасибо за заявку

Мы обязательно с Вами свяжемся!

Не нашли ответ на свой вопрос? Оставьте заявку!

+